Волшебный квадрат

Воспитатель высшей категории Каллел Татьяна Алевтиновна.
Воспитатель высшей категории
Каллел Татьяна Алевтиновна

Укажите полное описание.

Программа занятий

  • Первый  год обучения (старшая группа)

    Знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление   простых поделок, доступных детям старшей группы.

    Задачи: 

  • Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.
  • Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  • Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»
  • Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
  • Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  • Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
  • Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.
  • Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.
  • Второй год обучения  

    (подготовительная к школе группа)

    Программа второго года обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению  базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.

    задачи:

  • Продолжать  учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  • Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба,  катамаран.
  • Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
  • Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
  • Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  • Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе,  самооценку.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie